Сила сострадания: женщина помогла другому, несмотря на собственные беды, и получила ответ
Семён Иванович молча брёл по утопающему в лучах заходящего солнца парку. Середина сентября, осень уже позолотила деревья, раскрасила листья в яркие красивые цвета.
Жёлтый, красный, багряный. Пожилой мужчина с улыбкой смотрел на молодых мамочек с колясками, на играющих на дорожках парка детей, на школьников, бегущих сранцами наперевес из расположенной неподалёку гимназии. Невольно Семён Иванович возвращался мыслями в прошлое, в то самое время, когда он вместе со своей любимой женой Анной гуляли в этом парке с сыном Матвеем.

Сейчас это уже совершенно взрослый, самостоятельный человек. Отучился за границей. Да, там и остался.
Женился, устроился на работу, прижился. Хотя изначально Семён Иванович мечтал о том, чтобы сын со временем встал у руля его бизнеса. Казалось, это очень логично и правильно.
Наследник продолжает дело отца. Только вот к бизнесу Матвей особого интереса никогда не питал. Семён Иванович отправил его учиться на факультет менеджмента, один из лучших в мире.
А Матвей перевёлся спустя пару лет на отделение дизайна. И вроде как совершенно счастлив теперь. Даже деньги неплохие зарабатывает, к удивлению отца, который никогда не считал графический дизайн прибыльным и перспективным делом.
Семён Иванович обиделся тогда на Матвея. Поссорились они даже по телефону. Только Анна смогла их примерить.
Она всегда была такая. Тихая, кроткая, мудрая. Анна.
Нет её уже три года. Брак их нельзя было назвать совсем уж идеальным. Всякое между супругами случалось.
Но не было для Семёна Ивановича человека важнее и любимее, чем его жена. Познакомились они уже полвека назад. Оба тогда едва школу закончили.
Встретились на танцах. Семёну сразу приглянулась эта девчонка. Она была красивой.
Не такой броской, как же Анна, например, бывшая одноклассница Семёна. Та сразу привлекала внимание яркой своей внешностью, пышные формы, выразительные глаза и губы, макияж. Нет.
Анна светилась какой-то тихой, лучистой, внутренней красотой. Широко распахнутые голубые глаза, веснушки на чуть вздёрнутом носу. Очаровательная улыбка.
Вроде бы и не было в ней ничего такого примечательного. Но едва увидев её, Семён уже больше не мог оторвать от неё взгляд. Наверное, это и была та самая любовь с первого взгляда.
Набрался смелости, подошёл, пригласил на танец. Очень обрадовался, когда она согласно протянула ему руку. Ну и слово за слово так и познакомились.
Встречаться начали. Ох, какое же это было весёлое и беззаботное время. Свидания, поездки с друзьями на природу, походы, учёба в университете, первые попытки заработать.
Анна всегда и во всём поддерживала Семёна. Может, поэтому он и достиг столького. Потому что она смотрела на него так, будто он всемогущий, самый умный, самый сильный.
И Семён волей-неволей старался соответствовать. Поженились Анна и Семён сразу после того, как закончили вузы. Это была скромная студенческая свадьба, зато весёлая и шумная.
Анна тогда так танцевала, что каблук на правой туфле сломала. Расстроилась. Чуть не расплакалась там же, прямо на празднике.
— Ты чего? — удивился Семён. — Не переживай, это всего лишь туфля. — Всего лишь туфля? — Анна вскинула на него печальные глаза.
— Да это единственная моя пара. Другой нет. В чём мне завтра на работу идти? На тот момент Анна уже работала инженером в конструкторском бюро, а Семён устроился на местную ТЭЦ оператором.
Зарабатывали оба копейки. Только и хватало, что на еду и аренду квартиры. Только вот Семён был так счастлив, что ограниченность в средствах не особенно его расстраивала.
Но в тот момент, глядя на расстроенную молодую жену, готовую расплакаться из-за испорченной обуви, Семён вдруг чётко осознал. Он сделает всё, что в его силах. Горы свернёт.
Пахать будет без продыху. Но Анна никогда больше не будет переживать о таких вот мелочах. Он ведь любил её, Анну.
Жизни своей без неё уже не представлял. Да и супруга отвечала ему взаимностью, не изводила придирками, заботилась и с благодарностью принимала его заботу. Они были словно бы половинками единого целого, как бы банально это ни звучало.
Семён быстро понял, что на ТЭЦ ему много не заработать. Но станет он начальником отдела. Может, потом ещё повышение получится.
Зарплата его, конечно, увеличится, но ненамного. И решил молодой мужчина искать другие варианты. Время было такое, многие себя в бизнесе пробовали.
Кто-то выигрывал, кто-то скатывался в финансовую яму, либо и вовсе пропадал бесследно. Семён понимал, что это риск. Но решил попробовать, была не была.
Уж очень хотелось ему, чтобы Анна была с ним счастлива. Одной любви для этого не хватало, это мужчина уже понимал в свои молодые годы прекрасно. Деньги делают жизнь куда более радостной и красивой.
В общем, ввязался Семён в один сомнительный проект. Вложил в него все свои скудные накопления и остался ни с чем. Было обидно, а ещё страшно.
Тогда Семён уже почти опустил руки, но случайно встретил бывшего однокурсника, который ни дня по профессии не работал, сразу в торговлю ушёл и уже являлся владельцем собственного магазинчика. Узнав, что у Семёна туго с деньгами, приятель этот предложил ему работу. Для начала — продавца с окладом и процентом за продажи.
Семён согласился. На ТЭЦ ему всё равно ловить было нечего, а тут ещё Анна забеременела. Это была радость для обоих супругов, но Семён понимал — теперь на его плечах ещё большая ответственность.
Их с Анной малыш не должен ни в чём нуждаться. Ну и стал дипломированный инженер, продавцом. Торговля шла бойко.
Семён стабильно получал совсем неплохие деньги, а заодно постигал премудрости бизнеса. Оказалось, не было в этом ничего сложного. Скоро Семён ещё и начал советы ценные хозяину магазинчика давать.
А потом представилась Семёну возможность прибрать этот магазин к рукам. Одногруппник его бывший, который и дал Семёну работу, что-то сильно напортачился тщётностью, вплоть до уголовной ответственности. Магазин выставили на торги за бесценок.
И Семён купил его, выложив за готовый и налаженный уже бизнес все деньги, что они с Анной копили на собственную квартиру. На счёте уже солидная сумма набралась. По подсчётам супругов, лет через пять они могли бы претендовать на собственную жилплощадь.
Семён не посоветовался тогда с женой. Ну и, наверное, впервые они из-за этого и поссорились. По-настоящему, с криками, обвинениями, хлопанем дверьми и битьём посудой.
— Мы должны обсуждать такие важные вещи, — кричала Анна. — Мне обидно, что ты меня даже не спросил. Времени на обдумывание не было, пытался оправдаться Семён.
Если б я промедлил, магазин перекупил бы за такую вкусную цену кто-нибудь другой. Ты уже однажды потерял все свои деньги. В этот раз будет то же самое.
Только сумма теперь намного больше. Мы ведь квартиру хотели купить. У нас скоро ребёнок появится.
А мы до сих пор без своего угла. — Ань, не переживай. На этот раз всё будет хорошо.
Я знаю этот бизнес. У меня много планов. У нас всё получится.
Но Анна и слышать ничего не желала. Её сильно задело то, что Семён и не подумал с ней посоветоваться. А ещё Анне не нравилось, что магазин достался им таким не слишком-то приятным путём.
Бывшего владельца посадили, а Семён вроде как воспользовался ситуацией. Даже не попытался помочь человеку, который когда-то дал ему денежную работу. Наоборот, будто бы радовался сложившемуся положению дел.
Анна даже вещи собрала и к родителям на время уехала. Семён… Тяжёлый это был для него период. С одной стороны, нужно было налаживать бизнес, устанавливать новые связи, вникать во все нюансы торговли.
Это отнимало много времени и сил. В то время мужчина спал максимум четыре часа в сутки. С другой стороны, не давали покоя мысли об Анне.
Семёну очень не хватало её обычной поддержки и веры в него, всемогущего мужа. Да и сердце за жену болело. Знал ведь Семён, Анна тоже переживает, страдает.
А ребёнку их всё это не на пользу, такие стрессы. А сколько переживаний о будущей матери и неполезной ребёнку Семён узнал примерно через неделю после того, как Анна ушла от него. Она сама ему позвонила из больницы.
У Анны случился выкидыш на немалом уже сроке. Какое-то время врачи сомневались, что им удастся остановить кровотечение и спасти несостоявшуюся мать. Но, к счастью, жизнь Анне сохранили.
Только вот доктор предупредил, что снова забеременеть теперь будет трудно. Может, даже невозможно. Семён бросил все дела и примчался к жене в больницу.
Она лежала, бледная, заплаканная. Цвет её кожи практически сливался с белоснежным больничным постельным бельём. Семён кинулся к ней, обнял её, крепко прижал к себе.
Он был готов к тому, что Анна его оттолкнёт. Они ведь так и не помирились. И с ребёнком это несчастье произошло, во многом из-за их ссоры.
Семён не мог этого себе простить и считал, что Анна, должно быть, тоже винит его. И вполне заслуженно, но… Анна в ответ обняла мужа, заплакала. И принялась просить прощения, чего Семён совсем уж никак не ожидал.
— Прости меня, — причитала Анна, вела себя как капризная, избалованная девчонка. — Ты ведь ради меня старался и ради нашего ребёнка. А я скандал тебе закатила.
Ещё и ушла. И вот к чему это всё в итоге привело. — Нет, это ты меня прости.
Семён едва сдерживал слёзы. Он обнимал Анну и понимал, что больше её не отпустит от себя. Будет всегда рядом, чтобы оберегать, защищать, делать её счастливой.
Я и правда должен был с тобой посоветоваться насчёт магазина. Это было нечестно. Из больницы жену забирал Семён.
Снова они жили вместе. Снова между ними царили мир, согласие и взаимопонимание. Анна заботилась о муже, который дни и ночи пропадал на работе и даже порой забывал поесть.
Вот супруга ему и напоминала. Семён, начав получать первые большие деньги, не скупился на подарки для любимой жены. Спустя несколько лет у Семёна было уже несколько магазинов, целая сеть.
Ему даже пришлось арендовать офис. У него в подчинении оказалось множество людей, бухгалтеры, экономисты, продавцы, менеджеры. Анна давно не работала, занималась домом, который купил Семён.
Располагался их коттедж в элитном посёлке. Два этажа, много спален, бассейн, спортивный зал, фонтан и уютная беседка в саду. Анна и Семён теперь ездили на дорогих автомобилях.
Семён предлагал нанять прислугу, чтобы Анне было легче управляться по хозяйству. Но жена его отказалась. Ей хотелось самой ухаживать за домом и садом.
Анне нравилось это. И получалось у неё просто великолепно. В доме их всегда было тепло и уютно.
Семён с удовольствием возвращался в родное гнездо, соскучившись за день по любимой супруге. Состоятельный и не старый ещё мужчина, конечно, быстро стал целью для определённого рода женщин. К Семёну влюбовницы в прямом смысле слова набивались.
Кто-то делал заувалированные намёки, кто-то и в лоб прямо говорил о своём намерении. Это были красивые, яркие женщины. Манкие, очаровательные, ухоженные.
Не каждый устоит. Но Семён и думать о таком не смел. Ему не нужен был никто, кроме Анны.
Наверное, она чувствовала это, не ревновала и не устраивала скандалов. Даже когда Семён задерживался допоздна, доверяла ему полностью. Но Семён, конечно, во всём доверялся своей супруге.
С детьми вот ничего не получалось. И это расстраивало обоих. Они столько могли бы дать своему ребёнку.
Развития, подарки, путешествия по всему миру. Анна и Семён много где уже побывали. Теперь хотелось показать эту красоту маленькому родному человечку.
Но после первого сложного выкидыша Анна так и не могла забеременеть. Она лечилась, даже за границу ездила и к колдуням потомственным от отчаяния обращалась. Ничего не помогало…