История о том, как поиск работы привел медсестру к раскрытию важной тайны

Вера вышла из комнаты Фёдора Александровича с неприятной тяжестью на душе. То, что она сделала, это неправильно.

Вера ни за что не пошла бы на этот шаг, если бы не её подозрения. Надо же в конце концов узнать, в чём тут дело. Возможно, даже речь идёт о жизни и смерти.

В раннем детстве Вера жила с мамой в маленькой квартирке в двухэтажном деревянном бараке. Папы у них не было, как и каких-нибудь других родственников, только мама и она. Мама Веры была воспитанницей детского дома, получила после выпуска квартирку от государства, отучилась на швию и трудилась большую часть своей жизни на местной ткацкой фабрике.

Благо промзона, где находилось это предприятие, располагалось не так далеко от родного барака. Даже на автобус тратиться не приходилось, что было очень кстати, ведь Вера и её мама жили более чем скромно. Ранние детские годы Вера запомнила, как самое счастливое время в своей жизни.

Мама, молодая, весёлая. Стоило ей улыбнуться, как все печали и тревоги Веры куда-то исчезали. Мама много работала, иногда даже в ночные смены на фабрик уходила.

Вера с пяти лет могла сама о себе позаботиться. И суп сварить, и прибраться, и в магазин сходить, если надо. Большинство Вериных друзей тогда жили и так же, самостоятельно.

Верёвка с ключом всегда при себе, мелочь на хлеб на столе, а куда деваться. Родители работают, дети сами по себе. Зато каким счастьем было, когда мама наконец возвращалась домой, да ещё и не с пустыми руками, с чем-нибудь вкусненьким.

Они с Верой сидели на кухне, пили чай, обменивались новостями дня. Здорово было. Вера считала свою маму красавицей, светлокожая, русоволосая, статная.

И досадовала, что уродилась не в неё. Сама Вера была щупленькой, смуглой, кореглазой, совсем не такой эффектной, как её родительница. Вера гордилась своей красивой мамой.

Но в конечном итоге красота эта стала причиной Вериного несчастья. Макс, отчим, он сначала ухаживал за мамой, осыпал её комплиментами, галантно подавал ей руку, дарил цветы, приглашал то в кино, то в кафе. Иногда они и Веру с собой брали.

Макс, он казался таким весёлым, таким хорошим и заботливым. Сначала он Вере нравился. Иногда они разговаривали с мамой о Максе.

Вере тогда было уже одиннадцать, она многое понимала. Потому мама советовалась с ней почти как с равной. — Дочь, он же мне на свадьбу намекает, как думаешь, стоит ли? В тот момент Вера была уверена, что да, стоит.

Макс, он сможет о них позаботиться, станет для них опорой и защитой. Вере хорошо жилось с мамой, и всё же ей очень не хватало отца. Она завидовала подружкам, у которых были папы.

Макс трудился водителем на заводе, где работала мама. Он был симпатичным, крепким, весёлым, душа компании, куча друзей, миллион знакомых, шутник и балагур. Жил Макс в собственной однокомнатной квартире в куда более благополучном районе, чем тот, где располагался деревянный барак Веры и её мамы.

Так что после свадьбы решено было переехать туда. Там и школа лучше, и кружки всякие рядом, — перечисляла мама. Да и потом, наша квартира такая старая, давно в ремонте нуждается, а у Макса просторно, светло, красиво.

Так Вера и её мама и оказались в квартире Макса. Специально для падчерицы Макс переоборудовал лоджию в отдельную комнату. Утеплил, поклеил обои и купил мебель.

Вера была счастлива от того, что теперь у неё есть собственная спальня. Пусть маленькая, совсем крошечная, но своя. Потом Макс уговорил мать продать квартиру в бараке.

Та сначала сопротивлялась, страшно ей было остаться без кола, без двора, но он так убедительно описывал преимущество жизни в просторной двушке, а то и трёшке, приводил множество аргументов. Решающим стали планы на второго ребёнка. В самом деле, как жить в однушке вчетвером? Мама согласилась.

Продала квартиру, отдала деньги Максу. Тот тоже выставил свою однушку на продажу. В итоге семья перебралась в просторную двухкомнатную квартиру, и у Веры появилась уже настоящая спальня, чему девочка была несказанно рада.

Поначалу Вера была счастлива от всех этих перемен. Макс сделал их с мамой жизнь лучше, ярче, полнее. Теперь они жили в хорошей квартире, к родителям часто ходили гости, было весело, шумно, радостно.

Вера перешла в новую школу, где быстро обзавелась подружками. Первые пару лет всё было почти идеально. «Почти» — это потому, что Макс обладал вспыльчивым характером, и частенько они с мамой ссорились по совершенно, казалось бы, незначительным поводам.

Макс соревновал свою супругу, а ещё его раздражала её, как он выражался, «бесхозяйственность». Вере тяжело было слышать упрёки в адрес мамы, но та уверяла дочку, что всё хорошо. Макс их очень любит, он многое для них делает, а ссоры… В семье без этого не бывает.

А потом… Потом у Макса начались проблемы с выпивкой. Он и раньше выпивал. Каждые выходные к нему приходили гости.

Конечно, безгорячительного не обходилось. Мама тоже принимала участие в этих застольях и, как казалось, Вере получала от посиделок удовольствие. Но потом… Потом Макс начал выпивать по вечерам после работы.

То с кем-нибудь из приятелей, то вообще в одиночку. Мама переживала. Она ведь знала, утром Максу нужна за руль, не дай бог что.

Макс обессили при читании и нравоучении супруги. Он огрызался и говорил очень обидные вещи. «Взял тебя с прицепом, в нормальных условиях поселил, содержу вас.

Твоя-то зарплата что, сущие копейки, а ты мне тут еще претензии предъявляешь. Пошла с глаз моих!» Все это Макс говорил громко и грубо. Если мама начинала с ним спорить, разгорался настоящий скандал, и тогда Вера запиралась в своей комнате и закрывала уши…